Джон Пирпонт Морган I (John Pierpont Morgan I) — американский финансист и организатор промышленности, один из самых известных финансовых фигур двух десятилетий перед Первой мировой войной. Им были организованы несколько важнейших железных дорог и объединены компании «Юнайтед Стэйтс Стил», «Интернэйшнл Харвестер» и «Дженерал Электрик».
Сын известного финансиста, Джуниуса Спенсера Моргана (1813-90), Джон Пирпонт младший родился 17 апреля 1837 г. в Хартфорд, Коннектикут, США.
Получил образование в Бостоне и университете Геттингена.
Начало трудовой карьеры Джона Пирпонта Моргана
Он начал свою карьеру в 1857 году, как бухгалтер Нью-Йоркской банковской фирмы «Дункан, Шерман и Ко», которая была американским представителем лондонской фирмы «Джордж Пибоди и Ко».
В 1861 году Джон П. Морган стал агентом банковской компании своего отца в Нью-Йорке.
Вы богаты, если покупаете то, что хотите, делаете то, что хотите, и не задумываетесь о том, сколько это стоит.
В период 1864-71 годов он был членом фирмы «Дабни, Морган и Ко» и в 1871 году он стал партнером нью-йоркской фирмы «Дрексель, Морган и Ко», которая вскоре стала доминирующим источником финансирования правительства США. Эта фирма была реорганизована как «Дж. П. Морган и Ко» в 1895 году, и, во многом благодаря способностям Моргана, она стала одной из наиболее мощных банковских домов в мире.
Благодаря его связям с фирмой Пибоди, Морган имел тесные и очень полезные связи с Лондонским финансовым миром, и в 1870-х годах он был среди тех, кто способствовал быстрому росту индустриальных корпораций США благодаря привлечению капитала британских банкиров.
Реорганизация железных дорог
Он начал реорганизовывать железные дороги в 1885 году, когда установил соглашение между двумя самыми большими железными дорогами в стране, Нью-Йоркской центральной железной дорогой и Пенсильванской железной дорогой, которое минимизировало потенциально деструктивную тарифную войну и конкуренцию между этими двумя линиями.
В 1886 году он реорганизовал две самые важные железные дороги с целью стабилизации их финансового состояния. В процессе этой корпоративной реструктуризации, Морган стал членом совета директоров этих и других железных дорог, благодаря чему стал оказывать на них большое влияние. Между 1885 и 1888 он расширил свое влияние на линии, расположенные в Пенсильвании и Огайо, и после финансовой паники 1893 года он был приглашен для реабилитации большого количества ведущих железнодорожных линий в стране, включая Южную железную дорогу, «Эри Рэйлроад» и «Нортсерн Пасифик».
Мне не нужен адвокат, указывающий мне, что я не могу делать; я нанимаю его, чтобы он сказал мне, как сделать то, что я хочу сделать.
Он помогал железным дорогам стабилизировать тарифы и прекратить хаотическую конкуренцию на Востоке. Благодаря получению контроля над большинством акций железных дорог, которые он реорганизовывал, он стал одним из самых влиятельных железнодорожных магнатов, контролируя около 5 тысяч миль (8 тыс. км) американских железных дорог к 1902 году.
Спаситель экономики и объединение компаний
Во времена депрессии, которая последовала за паникой 1893 года, Морган сформировал синдикат, который пополнил исчерпанный золотой резерв правительства США путем внесения 62 млрд. долл в золоте для того, чтобы преодолеть кризис Министерства финансов.
Тремя годами позже, он начал финансирование серии огромных индустриальных объединений, которые были переформированы в корпоративные структуры американского производственного сектора.
Его первое совместное предприятие, созданное в 1891 году, было связано с объединением «Дженерал электрик» Эдиссона и компании «Томсон -Хьюстон Электрик» в форме «Дженерал Электрик», которая стала доминирующей компанией по производству электрического оборудования в США.
Люди, а не активы должны быть основанием для инвестиций.
Финансируя в 1898 году Федеральную стальную компанию, Морган в 1901 году участвовал в ее объединении с огромной Стальной компанией Карнеги и другими сталеплавильными компаниями в корпорацию «Юнайтед стэйтс стил», которая была первой в мире корпорацией стоимостью в миллиард долларов.
В 1902 году Морган соединил несколько компаний, лидирующих в области производства сельскохозяйственного оборудования, в компанию «Интернешнл Харвестер». В том же году он организовал, с менее успешным результатом, «Интернешнл Мерчант Марин», соединение нескольких важнейших трансатлантических пароходных линий.
Морган известен и тем, что:
- был одним из крупнейших коллекционеров книг и произведений искусства своего времени;
- подарил много произведений искусства Метрополитен-музею искусства в Нью-Йорке;
- жертвовал средства для музеев, соборов, церквей и больниц.
Его коллекция книг и здание в Нью-Йорке, в котором она хранилась («Библиотека Пирпонт Моргана»), стали в 1924 году публичной библиотекой.
Также предлагаем посмотреть коротенькое видео о Джоне Моргане
Six - 30.04.2015 в 23:55
Похвально, что такие люди не забывают о благотворительности.
0 0