Мобильная версия

Филипп Фишер / Philip Fisher

Филипп Фишер фотоФилипп Фишер (Philip Arthur Fisher) считается пионером в области роста инвестиций. Издание «Morningstar» назвало его «одним из величайших инвесторов всех времен». Уоррен Баффетт называет Филиппа Фишера «гигантом инвестирования». «От него, — говорит Баффетт, — я узнал ценность «слухового» подхода: идти и разговаривать с конкурентами, поставщиками, клиентами, чтобы выяснить, как действительно работает та или иная отрасль или компания». Вместо анализа балансовых отчетов, проживающий в Сан-Франциско Фишер, предпочитает изучать людей и организации — в этом его инновационный вклад в анализ ценных бумаг.

«Основное внимание я уделяю менеджменту, хотя мне все равно кажется, что этого внимания недостаточно. Это наиболее важный компонент». Он ищет лидеров-новаторов, приветствует инакомыслие и продвигает нововведения. Он презирает управленческий подход, при котором осуществляются массовые увольнения людей ради сокращения издержек.

Родился Филипп Артур Фишер 8 сентября 1907 года в сан-Франциско, США. Фишер, отец которого был врачом и лично дал ему образование, поступил в колледж в возрасте 15 лет, затем в течение года учился на факультете бизнеса Стэнфордского университета.

Там он учился, как следует разговаривать с управленческими командами компаний, сопровождая профессора, подрабатывающего консультантом.

Трудовая карьера

Его первая работа после университета — должность аналитика ценных бумаг в одном из банков Сан-Франциско, затем он перебрался в фирму, работавшую на фондовой бирже, но крах 1929 года пустил его карьеру под откос. Это оказалось к лучшему, поскольку в 1931 году он основал свою собственную фирму Fisher & Co., имея на своей стороне два огромных преимущества: большинство профессиональных руководителей Эры депрессии были не слишком заняты и охотно желали говорить с ним о своих предприятиях, а большинство потенциальных клиентов были весьма недовольны своими действующими консультантами. В возрасте 89 лет он все еще управлял деньгами небольшой группы клиентов.

Никакой рост объема продаж продукции компании не оправдывает инвестиции в ее акции, если на протяжении нескольких лет прибыль компании не будет увеличиваться соответствующими темпами

Одна из его выигрышных стратегий, вынесенная из Депрессии, — внимание к долгосрочной перспективе.

«Компании, в которые я вкладываю капитал, имеют достаточно импульса, чтобы сохранить движение в течение от трех до пяти лет», — говорит он. Фактически он держит акции в течение десятилетий; например, он держал Food Machinery Corporation, одно из своих первых приобретений 1931 года, до 60-х годов, когда, наконец, продал часть акций. Другие бумаги, которые он держит десятилетиями, включают Texas Instruments и Motorola. В принципе, однако, если акция после трех лет не соответствует его ожиданиям, он продает.

Правила оценки предприятия по Филиппу Фишеру

  1. Располагает ли компания продуктами или услугами, обладающими рыночным потенциалом, достаточным для того, чтобы поддержать существенный рост объёма продаж хотя бы в течение нескольких лет?
  2. Имеет ли руководство компании намерение продолжать разрабатывать продукты и развивать процессы, которые обеспечат увеличение потенциала рынка сбыта после того, как будет в значительной мере исчерпан потенциал роста ассортимента продукции, привлекательной сегодня?
  3. Philip Fisher фото

  4. Насколько результативна компания в сфере исследований?
  5. Имеет ли компания сбытовую организацию выше среднего уровня?
  6. Имеет ли компания достаточную норму прибыли?
  7. Предпринимает ли компания усилия для сохранения и увеличения нормы прибыли?
  8. Создана ли в компании наилучшая модель взаимоотношений с персоналом?
  9. Созданы ли в компании наилучшие отношения с руководящими работниками?
  10. Есть ли в компании резерв руководителей?
  11. Насколько эффективно в компании осуществляется бухгалтерский контроль?
  12. Имеются ли другие стороны бизнеса или отраслевые особенности, которые могут дать инвестору ключ к пониманию, насколько эффективной может оказаться компания в сравнении с конкурентами?
  13. Нацелена ли стратегия компании на получение долгосрочной прибыли?
  14. Потребует ли рост компании в обозримом будущем существенного финансирования через выпуск ценных бумаг, так, что увеличившееся количество акций в обращении съест значительную часть доходов, которые нынешние акционеры могли бы получить от этого роста?
  15. Не происходит ли так, что команда управляющих охотно ведет диалог с инвесторами о положении дел в компании, когда они идут хорошо, но набирают в рот воды, как только возникают проблемы?
  16. Возглавляет ли компанию команда управляющих, чья честность не вызывает сомнений?

Книга Филиппа Фишера

Фишер является автором книги «Обыкновенные акции и необыкновенные доходы», руководства по инвестированию, которое до сих пор остается в печати, хотя было впервые опубликовано еще в 1958 году. В своей работе Филипп Фишер сказал, что «лучшее время для продажи фонда не наступит никогда». Его самой знаменитой инвестицией стала покупка Motorola, компании, которую он приобрел в 1955 году, когда она была просто радио-изготовителем, и занимался ведением ее дел до самой смерти. Одним из наиболее известных последователей Филиппа Фишера является Уоррен Баффет, который говорил, что его точка зрения на инвестиции — это 15% Филипп Фишер и 85% Бенджамин Грэм.

Перейдя по ссылке, вы сможете прочитать описание книги, а также скачать её бесплатно.

Умер Филипп Фишер 11 апреля 2004 года.

Также предлагаем к просмотру видео про Филиппа Фишера

Добавить комментарий

Вы должны быть залогинены на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.