Кто взял себе самое дорогое футбольное имя, а кому Премьер Лига не по карману?
Спонсорское партнёрство между представителями внебиржевого торгового сегмента и спортивными командами, в частности, если речь заходит о самом популярном спортивном занятии — футболе – явление совсем не новое и очень даже объяснимое. Поскольку заполненные арены азартными и жаждущими развлечений представителями среднего класса, да и не только, – это лучшая целевая аудитория частных брокеров. По каким пунктам брокеры подбирают для себя партнеров, сотрудничество с которыми покажет лучшее соотношение известность/расходы?
Лондонская Brand Finance, консалтинговая фирма в сфере стратегии и оценки цены бренда, разместила свой ежегодный перечень 50 наиболее ценных, то бишь, дорогих, брендов на просторах футбольных клубов европейского континента — Brand Finance «Football 50 2017». Забавно, около 20 из них, в определенной степени, связаны спонсорскими договорами с форекс или бинарными брокерами на протяжении последних трех лет. К тому же, 10 известных футбольных клубов из первых 15 в рейтинге сотрудничали с внебиржевым сегментом.
Второе увлекательно наблюдение, которое можно вынести из списка Brand Finance «Football 50 2017»: удачи в разных футбольных состязаниях имеют только косвенное влияние, и не обязательно пропорциональное, на цену бренда, то бишь, на узнаваемость. К примеру, не очень и хорошо показавший себя, в последнем сезоне ФК Манчестер Юнайтед вот уже сколько лет удерживает первенство и считается наиболее дорогостоящим футбольным брендом на планете ($1,73 млрд в сравнении с $1,17 млрд за год до этого). Престиж «Красных дьяволов» преобладает по стоимости над самыми успешными испанскими коллегами – Real Madrid и Barcelona, у которых вторая и третья позиции соответственно ($1,42 млрд за каждый бренд). Несмотря на то, что Юнайтед, занял только шестое место в английской лиге и не принимавший участие в Лиге Чемпионов сезона 2017/2016, признан наиболее популярным брендом частично ввиду уверенной репутации, полученной еще во время Алекса Фергюсона. Но главным образом такой эффект коммерческой жилки и способности монетизировать собственные победы в выгодные контракты с компаниями из различных сфер и различных государств, особенно на азиатском рынке.
Очередное наблюдение: 18 из 50 наиболее дорогих футбольных брендов считаются «резидентами» Великобритании, то бишь, почти вся Премьер Лига, 14 из немецкой Бундес Лиги, 7 представителей испанской, 5 от итальянской, 4 француза, ну и другие, один представитель Нидерландов и российский Зенит.
Когда уже разговор пошел об «чемпионе» по ценности имени, МЮ, то здесь можно упомянуть, что швейцарская форекс-компания Swissquote является основным футбольным выгодоприобретателем. Вероятно, скандально известный форекс-брокер IronFX сделал ставку как раз на стоимость бренда, продлив сотрудничество с Барсой (FC Barcelona) невзирая на финансовые сложности, что может быть использовано для отбеливания репутации в будущем. Ну а наиболее активным и масштабным «футбольным фанатом» последнего времени можно назвать бинарного брокера EZTrader. Отметим, в последние годы работа брокера находится под серьезной угрозой исчезновения, однако на протяжении последних трех лет компания заключила, и затем аннулировала, пять контрактов с футбольными командами из рейтинга Brand Finance «Football 50 2017», к тому же с представителями разных лиг и европейских государств.
Относительно финансового аспекта «спонсорского бизнеса», то «любовь к футболу» является далеко не из дешевых, отчасти если речь заходит о самых дорогих, но и именитых брендах. К примеру, брокер GKFX отдал за трехлетнее сотрудничество с итальянским AC Milan (18 строка в списке) миллион евро, а форекс-брокер FxPrimus из офшора, выплатил $7 млн на похожий контракт с Manchester City (шестая строка в списке) из расчета $2 млн на год. Так что, можно выделить среднюю годовую цену футбольного договора как $0,5-2 млн за год.
Ну и немного о новых веяниях в нише форекс-футбола. Представители форекс-компании FxPro, между прочим, подписавшей недавно соглашение с британским клубом Уотфорд, поведали о современных технологиях на стадионах и в терминале инвесторов. К примеру, нововведение от Тоттенхема получит технологию «выкатного поля», что заезжает под трибуну сзади ворот, самую крупную барную стойку в королевстве, стеклянный туннель, в котором фанаты получат возможность наблюдать за игроками перед выходом на арену, сидения с подогревом и встроенным USB входами, и специальную акустику, способную демонстрировать мельчайшие звуковые тоны. Дальнейший шаг – это работа голограмм, благодаря которым болельщики Реал Мадрид получат возможность наблюдать за одной и той же игрой на стадионах в Сан-Пауло и в Испании.
Технологии будущего меняют не просто спортивную индустрию, а и влияют на финансовую. Сейчас трейдер на рынке Форекс получает доступ к новостям, стоимости и собственной торговой платформе непосредственно из кармана, в котором находится его телефон, что ещё полвека назад было нереальным. К тому же, сегодня торговые помощники советуют проводить сделки по заранее указанному алгоритму в то время, когда инвестор смотрит игру на стадионе.